УКРАИНСКИЙ JAC КЛУБ - JAC-CLUB.ORG

Автомобильный клуб JAC в Укриане. Общение и обсуждение достоинств и недостатков автомобилей марки JAC

Регулировка зазоров клапанов JAC J5 (1.5)

Тематический форум по этим моделям

Модераторы: v.lisjuk, Sema

Регулировка зазоров клапанов JAC J5 (1.5)

Сообщение tcns » 31 мар 2018, 15:00

Поскольку на просторах интернета гуляет много противоречивой информации, решил поделиться опытом регулировки клапанов JAC J5 на двигателе 1.5 - вдруг кому пригодится.
Во-первых гидрокомпенсаторов тут нет -100%, регулировка стаканчиками под необходимый зазор.
Во-вторых, по опыту эксплуатации авто на газу, скажу, что в документации китайцы для надежности дали очень большой запас (в 3 раза больший фактического,- видимо, сомневались в качестве своих материалов) и регулировать клапана нужно как на большинстве тойотовских моторов - через каждые 80т км, хотя померять зазоры желательно уже на 50т (мало ли, может это у меня там нормально все, а кому-то не так повезло), и если они в допуске (впуск 0.19-0.25, выпуск 0.27-0.33) или же отклонение минимальное (для впуска реальный минимум 0.15, для выпуска 0,2) - смело можно ездить еще 30т, а потом сливать масло и антифриз и разбирать пол-мотора (по сути, нужно только снять крышку чтоб добраться до натяжителя, но чтоб ее снять - нужно снять и поддон, а чтоб снять его - нужно снять кронштейн компрессора кондиционера - в общем, там одно за другое, потому СТО обычно отказываются от наших машин.
Далее, после измерения зазоров и перестановки стаканчиков местами (некоторые на других местах попадут в необходимый зазор), нужно высчитать размеры остальных необходимых стаканчиков и докупить их. И вот тут проблема- от какого авто они подходят - информации нет. Размеры наших стаканчиков такие (может кто найдет): высота 23.5мм, диаметр 31мм, размеры у меня получились от 260 до 308. Так как стаканчиков я не нашел - пришлось протачивать внутренние пятачки (снаружи стачивать цементацию нельзя), лучше отдать где это делают на спец оборудовании, я же протачивал сам с помощью гравера шарошкой с микрокамнем (почти гладкий) - работа очень тонкая и долгая, приходится постоянно промерять по сторонам микрометром чтоб не ушла плоскость.
В принципе, все, собираем, выставляем по меткам валы и цепь и катаемся еще 80тык.
P.S. за всю работу (без стаканчиков, только разборка-сборка) на сто берут около 1500 грн, но будьте бдительны - некоторые халтурщики вам могут и прошлифовать верхушки стаканчиков, уверяя что все будет ок, мол они уже 100 тыщ раз так делали- но это верный способ убить мотор, - зазоры очень быстро убегут в большую сторону и клапана просто прогорят.
Всем удачи!
Последний раз редактировалось tcns 03 апр 2018, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
tcns
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 21:14

Re: Регулировка зазоров клапанов JAC J5 (1.5)

Сообщение Влодек » 03 апр 2018, 10:59

Дякую за корисну інформацію. )))
"Це на безпеку і швидкість не впливає" :)
Аватара пользователя
Влодек
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 май 2015, 13:51
Откуда: Львів

Re: Регулировка зазоров клапанов JAC J5 (1.5)

Сообщение tcns » 03 апр 2018, 15:31

пожалуйста!
подредактировал допуски зазоров (согласно мануалу немного не то написал). Добавлю еще одно, если машина на газу - зазоры выпуска лучше подгонять под максимум, а некоторые источники рекомендуют их сразу на пару соток больше допуска делать (в идеале 0.35)
tcns
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 21:14


Вернуться в JAC J5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron